Организация питания

МБДОУ д/с № 26 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.
Рациональное питание детей  -  необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Организовано 3-х разовое питание: завтрак, обед и уплотнённый полдник. В промежутке между обедом и полдником дети получают дополнительное питание - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
В групповых ячейках выделено место для  раздачи  и  приема пищи.

Разработано примерное двухнедельное меню для детей от
3-х до 7-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста.
     
При организации питания:
- соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах
и энергии;
- строго выполняется режим;
- обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;
- строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
- проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;
  Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют государственным стандартам и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков реализации, количества. В случае несоответствия продуктов питания требованиям, осуществляется их возврат. Корректировка заявок проводится ежедневно старшей медицинской сестрой.
Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

Контроль за питанием.

Контроль  правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:
- заведующий;
- старшая медсестра;
В целях улучшения качества  и контроля питания создан  Совет по питанию.

На контроле:
- качество получаемых продуктов;
-  правильность выдачи и получения продуктов со склада;
- первичная кулинарная обработка; обработка яиц;
- соблюдение технологии приготовления пищи, правильность закладки продуктов;
- качество и выдача готовых блюд;
- соответствие выхода порций меню-раскладке
- вкусовые качества пищи;
- достаточность тепловой обработки;
- отбор суточной пробы;
- соблюдение требования к санитарному содержанию помещений пищеблока и кладовой;
- соблюдение товарного соседства;
- соблюдение сроков реализации продуктов;
-  привитие детям культурно-гигиенических навыков;
- сервировка стола;
- потребление приготовленного продукта детьми.
Питание ребёнка в МБДОУ должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.
С этой целью  в групповых ячейках ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.

 Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в  дошкольное учреждение очень рано, за 1-1,5 часа  до завтрака, то ему можно дома дать сок  и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей, следует отметить то, что переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.