Образование

Организация образовательной деятельности в МБДОУ д /с№26.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование.

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

3 – 7 лет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Наименование образовательной программы для воспитанников.

основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/ № 26

МБДОУ д/с не реализует профессиональные программы.

Численность обучающихся в 2017 – 2018 учебном году по реализуемым образовательным программам:  

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0,
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 123,
  • за счет местных бюджетов –123- по договорам об образовании
  • за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0.

Основные цели и задачи МБДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Задачи по реализуемым направлениям:

1. Физкультурное- развитие

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2. Социально- коммуникативное развитие

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родной станицей, ее географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными и индивидуальными особенностями детей

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

— организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;

— полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми и т.д.;

— неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МБДОУ д/с № 26 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения— детский сад № 26 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 26 на уровне дошкольного образования на 2017-2018 учебный год

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016., а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная парциальная программа «Наша Родина - Кубань» для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МБДОУ д/с № 26 на 2017-2018 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 122 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц в 2017-2018 г. – 0 человек.  

Сводная таблица учебной нагрузки в МБДОУ д/с № 26

Группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

Младшая

от 3 до 4-х лет

не более 15 минут

не превышает 30 минут

Средняя

от 4-х до 5-ти

не более 20 минут

не превышает 40 минут

Старшая

от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут

не превышает 45 минут

Подготовительная

от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа



Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Общение

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно



Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Экскурсии, целевые прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование и ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

___________

____________

Наблюдения за природой (на прогулке)

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно



Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

 

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к ИЗО искусству

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

_____________

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

____________

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовитель-ная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.30 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

 

Файлы

Подписка на Образование